Поиск
Мама, даже не знакомая с методиками раннего развития и обучения детей, при желании сама проведёт обучение детей, обучит малыша не хуже, чем педагог — специалист!
В вашем доме появился новорождённый крошка — маленький тёпленький комочек. Такой беззащитный и трогательный неумеха, всех — то его знаний пока хватает лишь на то, чтобы спать, есть, да усиленно пачкать пеленки.
«Чистый лист» умилительно сучит ручками — ножками, моргает круглыми глазёнками, агукает, лишь через несколько месяцев начинает держать головку, переворачиваться, садиться — ну как тут не задаться мыслью поскорее научить малютку уму разуму, ускорить процецесс восприятия мира?!
Тем более что обучение детей теперь начинают буквально с пелёнок! Раннее развитие и восприятие мира очень заманчиво и греет тщеславие молодых родителей. Однако тут, как в поговорке про выплеснутого из корыта с мыльной водой младенца, важно не перестараться.
Природа не зря выделила людям период прелестной наивности и неосведомленности: шквал информации в восприятии мира не должен перегружать и утомлять юный мозг. Лучше помогите своему чаду настроился на лёгкое и счастливое восприятие мира и обеспечить ему дополнительные шансы расти здоровеньким и развиваться в подходящем для него темпе.
Для этого нужны: искренняя любовь и желание заниматься с малышом, знакомство с простыми и полезными для ума и здоровья малютки упражнениями, собственно, сами занятия. Когда каждый из ниже описанных принципов войдёт в ваш дом, будьте уверены, вы сделали всё, чтобы ребёнок развивался на «отлично»!
С первых дней жизни крохи откажитесь от тугого пеленания. Пусть малыш познает мир и своё тело, привыкает находиться в более объёмном, чем мамин животик, пространстве. В случае необходимости (например, если детку «пугают», царапают и не дают заснуть собственные ручки) замените «смирительную рубашку» на свои объятия, варежки — царапки в придачу к процедуре подстригания ноготков или лёгкое пеленание верхней части тела.
А к свободе игры в положительные эмоции! Они должны стать ведущими элементами вашего общения с малышом. Они — основа развития.
Вы скоро заметите, что кроха во всём будет пытаться повторить вас — мимику, интонацию, манеры. Поэтому именно от родителей зависит, каким станет ребёнок.
Радуйтесь жизни, любым её самым незначительным мелочам — даже если просто «нашли» непоседу, спрятавшись в игре под платком.
Дарите малютке отличное настроение, предлагайте ему интересные идеи и занятия — и ваше чадо будет расти и развиваться как на дрожжах.
Постарайтесь организовать малышу нескучный досуг в свободное от сна время. Конечно, можно большую часть дня оставлять кроху в кроватке — с бамперами и шикарным балдахином из пенного кружева, надежно скрывающими ребёнка от сквозняка и окружающего мира.
А можно в период активного бодрствования малютки брать его на руки и всеми делами заниматься в дуэте уютно устроившись у мамы под крылышком (в слинге, «кенгурушке», или переносной люльке), так интересно разглядывать всё вокруг. Большие и маленькие, далекие и близкие, круглые и квадратные, светлые и тёмные, красные, жёлтые, синие предметы — дома и на улице полно любопытных вещей! Всё это ускорит ребёнку восприятие мира.
По — научному польза от наблюдений малыша объясняется так:
«поисковая активность способствует адаптивному развитию нервной системы».
Простыми словами: больше видим и ощущаем — быстрее развиваемся, быстрее идёт восприятие мира.
А если мама не просто хлопочет по дому, а ещё и постоянно ласкою разговаривает с ребёнком, показывает и рассказывает ему о чём-то новом, пользы ещё больше. Малыш чувствует себя в полной безопасности, с удовольствием внимает таким словам, учится понимать интонации, делать первые ассоциации, а став немного старше, переходит к активным действиям — старается сам потрогать приглянувшийся предмет, доползти до него или дойти.
Нюанс: давайте глазкам крохи разнообразную «взрослую пишу», но не забывайте и про «детскую» — яркие и мелодичные погремушки, кольца и т. п. Даже элементарно удаляя и приближая такую игрушку к глазкам малыша, вы уже по сути даёте упражнения на развитие зрительного и слухового восприятия мира.
Любая аппаратура, способная воспроизводить аудиозаписи в пределах вашего дома, обязательно пригодится для обучения детей, для восприятие мира, чтобы познакомить малютку с прекрасными музыкальными творениями классиков.
Почаще устраивайте ребёнку концерты лёгкой и светлой музыки. Гармония, льющаяся из произведений Моцарта, Вивальди, Чайковского, Шопена, Дебюсси, дарит и взрослым, и детям радость, пробуждает любовь к восприятию мира. А ведь именно любовь, во всех её проявлениях, сейчас лучше всего стимулирует кроху к развитию!
И снова же у вас сеть «ленивая» альтернатива — телевизор (радиоприёмник), вещающий музыкальный канал со всеми его удачными и не очень образчиками и рекламой. Такая музыка тоже воздействует на разум крохи и положительно (ведь она как минимум знакомит с музыкальными ритмами), и отрицательно (гармонии ей, к сожалению, часто не достаёт).
Теле и радиоальтернатива имеют право на жизнь, если нам удастся найти такой канал вещания, который гарантирует качество музыкального материала.
Песенки и потешки сочинялись для маленьких детей издавна. Наверняка и вы помните некоторые из них: «Сороку — белобоку», «Ладушки — ладушки», «Пальчик, пальчик, где ты был», «По кочкам, по кочкам» и т. п.
Теперь они пригодятся нам и для занятий с собственным малышом, для обучения детей. Все детки любят, когда с ними общаются, а ещё обожают фантазировать (на предлагаемую вами тему), чувствовать ритм фраз, узнавать знакомые забавки, их героев и обстоятельства, повторять простые звукосочетания.
Вам же с потешками и песенками будет проще запоминать комплексы массажа и упражнений, а ещё в любой момент уметь вызвать на личике ребёнка улыбку. Вспоминайте потешки из своего детства и придумывайте новые.