Фокусы

karty

Карты

Кем, в какие времена, где и для каких целей задуманы карты — неизвестно. Одни полагают, что карты выдуманы для французского короля Карла Безумного (1366- 1422): они, мол, являлись единственным средством, успокаивавшим приступы его сумасшествия.

Другие уверены, что карты в европейские страны проникли в следствии крестовых походов на мусульманский Восток в 1096 — 1270 гг. Правда, мусульманам запрещено рисовать человеческие фигуры, и значит, их карты не могли быть похожи на те, которыми пользуемся мы сегодня. В старинном же китайском словаре указано, что карты появились в Китае в 1120 г.

В западных источниках впервые карты упомянуты в итальянских хрониках 1379 года, где указано: «введена в Витербо игра в карты, происходящая из страны сарацин и называемая ими наиб». Древнейший экземпляр карт, выгравированный на листах меди, тоже был найден в Италии в 1485 г.

Как только карты появились в Европе, многие увидели в них зло и вмешательство «нечистой силы». За предсказание будущего по картам и за использование их для развлечения в часы досуга людей стали преследовать. В Кастилии в 1332 г. при короле Альфонсе XI был, например, издан указ, который запрещал карточные игры.

В России карты появляются в XVII в., скорее всего после польско — шведской интервенции в период Смутного времени. Отношение к ним поначалу тоже было негативное, так как первое, для чего их стали использовать, были азартные игры.

«Уложение» 1649 года, принятое при царе Алексее Михайловиче, к игрокам относилось со всей строгостью. Их предписывалось бить кнутом и лишать пальцев и рук путём отрубания.

Петр I в 1696 г. издал указ, в котором имелось предписание обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты и, у кого карты вынут, бить кнутом.

Но вскоре положение изменилось. Указ Елизаветы Петровны от 1761 года разделил азартные игры и игры коммерческие. Первые были запрещены, вторые дозволены. Разрешалось также показывать карточные фокусы и раскладывать пасьянсы.

Действительно, если пагубное влияние азартных карточных игр не подлежит сомнению, то с той же степенью уверенности можно утверждать, что, например, исполнение карточных фокусов способствует развитию внимательности, логического мышления, вычислительных способностей и улучшает память, — ведь большинство карточных фокусов основано на счёте и способности к запоминанию.

Ко всему прочему исполнение любых фокусов, и карточных в том числе, — дело творческое, требующее артистизма, фантазии и развитого воображения. Мало знать секрет фокуса, надо уметь преподнести его зрителю как чудо, сделать так, чтобы у него не было естественного объяснения произошедшего. И об этом стоит сказать особо.

Демонстрация карточных фокусов — наука не простая. С одной стороны, она требует безупречного владения техникой фокуса, а с другой — понимания психологии зрителя и умения отвлечь его внимание от узловых моментов фокуса.

Достичь последнего можно только, если фокусник сам будет относиться к наиболее важным этапам номера как к чему-то несущественному и, наоборот, намеренно выставлять второстепенные детали как жизненно важные.
Зритель идёт у фокусника на поводу. Он обращает внимание на то, на что обращает внимание фокусник, и пропускает то, к чему фокусник относится небрежно. Поэтому вся техническая сторона фокуса должна быть отработана исполнителем до полного автоматизма. Если, например, фокусник производит манипуляции с картами, он ни в коем случае не должен смотреть на свои руки.

Полезно направить зрителей в их поиске разгадки фокуса на ложный путь. Так, если секрет заключается в ловкости рук, убедите зрителей, что он основан на ваших телепатических способностях; а если фокус математический, то упомяните, что фокус вам стал удаваться только после того, как ваши пальцы приобрели должную гибкость и сноровку.

Помните, что, если вы хотите что — нибудь спрятать, лучше положить это на самое видное место. Так заранее подготовленную колоду на время дайте подержать зрителям и взять её перед началом демонстрации фокуса.

Исполнение каждого номера должно быть плавным, без остановок и заминок и обязательно сопровождаться беседой со зрителями. Даже если вы будете говорить абсолютно бессмысленные вещи, зрители будут поневоле слушать вас, а значит, их внимание раздвоится, а бдительность уменьшится. Постоянно акцентируйте честные моменты фокуса: то, что зрители сами снимают или тасуют колоду, сами выбирают карту и т. д.

Не следует забывать и о правилах, которыми руководствуются все фокусники и иллюзионисты, независимо от того, с каким реквизитом они работают.

Никогда не показывйте зрителям фокус, если фокус безукоризненно не отработан. Ошибки вызовут смех над вами, что может повлечь утрату веры в ваши силы.

Не расстраивайтесь, если с фокусом не получается. Заодно со зрителями посмейтесь, и как будь то ничего страшного не произошло и показывайте следующий номер.

Никогда не рассказывайте присутствующим о том, что вы собираетесь сделать, — поскольку фокус не произведёт ожидаемого эффекта.

Никогда не повторяйте один и тот же фокус дважды подряд.

Никогда не раскрывайте секрета фокуса из желания похвастаться или ради чьего-то досужего любопытства.

Демонстрация фокусов — творческий процесс. Освоив простые приемы, попробуйте на их основе придумать свой номер. Творите, и у вас обязательно всё получится.

Предыдущая запись Букмекерская контора
Следующая запись Филигрань

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности

 
Яндекс.Метрика